avtodor_inform (avtodor_inform) wrote,
avtodor_inform
avtodor_inform

Владимир Родионов: " В европейских топ-клубах Фортсон не продержится и месяц"

  Владимир  Родионов ответил на вопросы болельщиков, заданные в социальных сетях. Текст ответов подготовлен пресс - службой БК Автодор.
   - Можно  ли было сохранить всех шестерых основных игроков, которые достигли максимальной сыгранности и наилучшего понимания и добавить к ним 2-3 опытных? Будет ли играть в «Автодоре» Кирилл Фесенко? Останется ли в команде капитан Алексей Вздыхалкин?
– Можно смело сказать, что мы формируем новую команду. Благодаря своей успешной игре в минувшем сезоне планка контракта Кирилла Фесенко выросла практически в три раза. То же самое можно сказать и о Кортни Фортсоне, который также покинет команду.

   Я с уважением отнесся к решению Алексея Вздыхалкина принять предложение, которое также почти в три раза превышает сумму его контракта с «Автодором». Вздыхалкин не столь одарен природой и всего добился своим трудом. Мы помогли ему вырасти в цене, принимаем его выбор и никаких претензий и упреков к нему не имеем. Возможно, в новом клубе он будет получать меньше игрового времени, чем в «Автодоре», но в приоритете – его будущая жизнь, его семья, дети, о которых ему необходимо заботиться.
  - Хотелось бы узнать причину, по которой Майке Даунсу не предложили новый контракт? Абсолютный любимчик публики, который весь сезон отрабатывал и в защите, и в нападении, заставляя весь зал реветь от восторга, не получил предложения остаться в команде...
– Во второй половине сезоне Майка Даунс был очень хорош и являлся одним из лучших игроков «Автодора» как по эффективности, так и по зрелищности. Но есть некоторые моменты командной «кухни», которые мы не имеем никакого морального права разглашать.
   Поверьте, лично мне бы очень хотелось сохранить Даунса в команде, но есть достаточно весомые аргументы, которые не позволяют нам этого сделать. С пониманием отношусь к любопытству болельщиков, но выносить сор из избы не вправе. Мы хотим, чтобы в предстоящем сезоне у нас был единый кулак из 12 игроков.
  - Как Вы думаете, сможет ли Кортни Фортсон заиграть в другом клубе?
– Это маловероятно. В европейских топ-клубах он не продержится и месяц.
- В чем Вам видится причина его не совсем адекватного поведения во второй половине сезона?
– Почему только во второй половине? Фортсон еще в конце прошлого сезона в Суперлиге начал понемногу садиться на шею тренеру. Именно поэтому мне и пришлось встать на тренерский мостик, чтобы своей харизмой направить его в нужное русло. Ведь мы дали обещание губернатору, что выиграем чемпионат Суперлиги.
   Я старался не допустить конфликтной ситуации с Фортсоном, потому что он многое сделал для нас, а мы, в свою очередь, многое дали ему. Причина его поведения – в расхлябанности и непростом характере. Когда мы пытались говорить с ним на эту тему, Фортсон оправдывался, что когда он находится на площадке и в эмоциях, то «заводится» и не контролирует себя.
   Для Кортни идеальный вариант – это чемпионат Китая. Там крутятся большие деньги, а каждая команда может иметь в заявке не более двух американцев. Легионеры там чувствуют себя комфортно, забивая по 30–40 очков за матч. Китайцы бы на него молились. Фортсон – зрелищный, быстрый, техничный, прыгучий. Он – гениальный игрок, настоящая суперзвезда.
- Если у Фортсона изменится характер, хотели бы Вы, чтобы он вернулся в «Автодор»?
– В этом случае я мог бы создать феноменальную команду европейского уровня! С ним можно выигрывать Евролигу. Нужно только увеличить финансирование и подобрать качественных игроков. Я четко вижу, кто именно мне нужен. Но исключительно в том случае, если Фортсон «сбавит обороты» и будет управляемым.
   К сожалению, сам он не может находить паузы для своего отдыха во время матчей, а играет «на взрыве» и постоянно находится в стрессовой ситуации. В результате во многих концовках ему просто не хватало сил. Но при всех нюансах Фортсон на долгие годы останется любимцем саратовских болельщиков. О нем еще очень долго с теплотой будут вспоминать в Саратове.
- Кого из ушедших игроков команды было сложно и жалко отпускать?
– Жаль расставаться практически со всеми, не считая тех, кто не смог проявить себя в нашей команде. Каждый оказался хорош по-своему. Практически каждый год «Автодор» делает новые открытия. В этом же сезоне у нас раскрылся целый букет игроков.
   В определенной мере всех ребят можно даже назвать нашими воспитанниками. Настолько удачно сложились обстоятельства. Все без исключения баскетболисты за этот год прибавили в игре и, соответственно, в контрактах. Получилось, что мы фактически залезли сами к себе в карман (смеется).
   Петерсон и Шаппелл, с которыми мы продлили соглашения, также стали дороже. Приятно было видеть, как после окончания сезона Фесенко выиграл стритбольный турнир у себя в Днепропетровске, при этом выступая в игровой майке «Автодора», который стал по-настоящему «его командой».
-  Не рассматривается ли вариант возвращения в «Автодор» Ивана Стребкова?
– Стребков – баскетболист второго плана. Он способен играть в Единой Лиге ВТБ в командах уровня и бюджета «Автодора». Но мы уже подписали Лукашова.
   На подходе Кашин. Конечно, Стребков может выйти на замену.  В Суперлиге мы вывели его на довольно высокий уровень. Но весь нынешний сезон в ЦСКА Иван просидел на скамейке и был лишен игровой практики. Для того чтобы освоиться в Единой Лиге ВТБ, где он практически не играл, ему понадобится время. У нас нет возможности сейчас брать Стребкова и снова его разыгрывать.
   Ведь далеко не факт, что он сумеет принести нам результат. К тому же сумма его контракта в ЦСКА сопоставима с зарплатой наших ведущих игроков. Поэтому лучше мы окажем доверие собственным воспитанникам и вырастим своих молодых, которые по ходу сезона будут прибавлять.
-  В недавнем интервью Виктор Хряпа сказал, что у него нет контракта на следующий сезон, но в тоже время о завершении карьеры речи не идет. Есть ли хоть какой-то шанс снова увидеть его в составе «Автодора»?
– Уверен, что Виктор с удовольствием поиграл бы в нашей команде. Но вся проблема в том, что его ценник очень серьезный. Наш клуб не в состоянии потянуть контракт игрока такого уровня. Я мечтаю о том, чтобы через два года с размахом отметить свой 70-летний юбилей, пригласив всех своих известных воспитанников и организовав выставочный «Матч Звезд» с их участием.
- Как думаете, возможно, «Автодору» стоит обратить внимание на Прибалтийский рынок игроков, особенно на Литву? Мы помним пример Эйникиса, знаем силу литовской школы. К примеру, игроки, попадающие в заявку сборной Литвы, но не находящиеся на ведущих ролях. Думается, они не столь дорогие, а вот уровень мастерства – будь здоров.
– Нет. Вы заблуждаетесь, что литовские баскетболисты стоят недорого. В качестве примера можно привести латыша Рихардса Куксикса, цена на которого была завышена как минимум в три раза. То же самое можно сказать и о литовцах. К тому же молодое поколение прибалтийских игроков воспитано в совсем ином ключе, нежели поколение Эйникиса и Лукминаса.
-  Во многих клубах ключевую роль играют плеймейкеры. Возможно ли на позицию первого номера подписать Стивена Бертта?
– Это исключено. Да, в чемпионате Суперлиги он нам очень помог. Но для плеймейкера уровня Единой Лиги ВТБ Бертт достаточно медленный.
Tags: Интервью с В.Е.Родионовым
Subscribe

Posts from This Journal “Интервью с В.Е.Родионовым” Tag

Buy for 30 tokens
В прошедшем сезоне в матчах Лиги ВТБ на площадку выходили 18 экс-саратовских баскетболистов и с командами работали 5 тренеров, работавших или игравших в Автодоре. На данный момент в составах команд имеется 12 экс-саратовских игроков. Команда Было Ушли Пришли Стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments